Проекты по восстановлению слуха

Проекты по восстановлению слуха

ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

Слышать музыку жизни
Нарушения слуха – тяжёлый недуг, который существенно ограничивает возможности развития, социализации и реализации ребёнка. Особенно если диагноз поставлен в раннем возрасте. Мы верим, что все дети заслуживают равные возможности, и стремимся помочь ребятам с нарушениями слуха услышать музыку жизни во всей её полноте. 

Благотворительный фонд РМК покупает дорогостоящие высококачественные цифровые слуховые аппараты. Они необходимы для полноценного развития и социализации ребёнка.

МАКАР КУРБАТОВ

Нарушение слуха явилось осложнением перенесённой ветрянки. Хотя маму Татьяну предупреждали, что такое развитие событий весьма вероятно – Татьяна слабослышащая, и у сына была к этому наследственная предрасположенность. 

Первый слуховой аппарат семья купила самостоятельно, но он не очень-то помогал. А однажды Макар и вовсе потерял его в школе. 

Подробнее...

Лев Чикуров

Юный Лёва (хотя хочется называть его полным именем – Лев, оно ему на редкость подходит) держится спокойно и с достоинством – все-таки уже не малыш, скоро десять. С нежностью и еле заметной улыбкой наблюдает за мамой, у которой берут интервью. У них одинаковые глаза – голубые, как небо в начале лета. А у Льва еще и светлые волнистые волосы, и стать, и грация – он из тех детей, кого невольно выделяешь взглядом в толпе и любуешься. И разве что случайно, спустя время, под определённым ракурсом замечаешь почти прозрачный слуховой аппарат.

Подробнее...

ЕКАТЕРИНА МИРКИНА

Двенадцатилетняя Катя - не ребёнок, а мечта для многих мам: скромная, тихая, с большими глазами, как у оленёнка, и толстой косой. Пока мы берём интервью у её мамы Анны, похоже на положительную героиню какого- нибудь старого советского фильма о хороших честных людях, Катя спокойно сидит рядом, думает о своём. 

Такой спокойной, рассудительной, разумной она была с самого раннего детства: Катя рано начала читать сама, занималась в вокальной студии – там- то и заметили, что девочка совсем не произносит некоторые шипящие. И только сурдолог определил причину – нарушение слуха.

Подробнее...

Александра Мурзина

В школьные годы так легко – и зачастую необратимо – цепляются к детям ярлыки: вот этот – ботан, вон та – заучка, а вот она – «звезда» всей школы, тот – хулиган, вон тот – балагур, этот – двоечник, та – с задержкой развития. И такая, с позиции взрослого, мелочь может оказать влияние на всю дальнейшую жизнь. «Задержка развития» - один из самых неприятных ярлыков, который грозит ребёнку с нарушениями слуха, особенно до того, как будет поставлен диагноз. Вот и пятнадцатилетняя Саша когда-то имела все шансы получить клеймо необучаемой, недалёкой, неумной девочки.

Подробнее...

МАКАР ПАНОВ

Пятилетний Макар так и льнёт к маме - блондинке Олесе, так и старается спрятаться в её руках. Но уже сейчас по нему видно: вырастет большой, крепкий парень, ещё будет маму на руках носить! И сторицей возвратит ей всю любовь, всю заботу, всю борьбу за его здоровье. 

А борьба началась почти сразу после рождения: маленькому Макару диагностировали нейросенсорную тугоухость последней степени, то есть почти полную потерю слуха. Выбор в такой ситуации не велик: либо мощные качественные аппараты, либо кохлеарная имплантация.

Подробнее...

Злата Черенёва

В одиннадцатилетней Злате удивительно и необычно всё: и редкое имя, и медно-рыжие волосы (кончики по-модному окрашены в сиренево-голубой), и яркая радужная кофта, и тонкие эльфийские черты лица. Но самым важным достижением в её жизни является то, что она смогла снова стать обычной девочкой. Как заколдованная принцесса, сумевшая сбросить чары злой колдуньи. 

Злате удавалось довольно долго (учитывая, что в таких случаях счёт идёт на дни!) скрывать от своей большой семьи потерю слуха. 

Подробнее...

Даниил

Слышать голоса друзей на перемене, голос учителя на уроке – всё это кажется так просто. Но детям с проблемами слуха приходится прилагать неимоверные усилия, чтобы улавливать звуки.

О том, что у Даниила проблемы со слухом, семья узнала, когда мальчику было 7 лет. Он плохо выговаривал шипящие, и мама решила записать сына к логопеду. Именно специалист и заметил, что мальчик не просто не выговаривает звуки, он их не слышит.

Проверка слуха показала, что у Дани тугоухость 1-й и 2-й степени. Мальчику прописали слуховые аппараты. В них он проходил почти пять лет, пока не истёк срок годности, и приборы не начали шуметь.

Новые аппараты стоят очень дорого. Семье купить их сложно. Приобрести качественный, эффективный слуховой аппарат помог Благотворительный фонд РМК. Теперь Даня снова сможет без проблем общаться с друзьями в школе и наконец-то займется своим любимым самбо в полную силу.

Лёша Рудаков

«А я смогу стать космонавтом?»

Такой вопрос задал Лёша Рудаков американским врачам перед операцией. А теперь приехал лично рассказать, как всё прошло, исполнительному директору Благотворительного фонда РМК Александре Ильиничне Тепляковой. И, конечно, лично поблагодарить председателя Совета директоров Русской медной компании Игоря Алексеевича Алтушкина за помощь в лечении.

Мы уже давно следим за историей Лёши. Он родился с диагнозом двусторонняя тугоухость второй и третьей степени. Около года назад подростку сделали операцию на левом ухе. Для полного восстановления слуха аналогичная процедура требовалась и для правого. Оплатить её помог Игорь Алтушкин.

Сейчас Лёша ходит в школу. Учится заново слышать мир. Признаётся, что без слухового аппарата к звукам привыкать сложнее: приходится специально прислушиваться. Но самое главное - теперь он слышит. А значит, сможет всё: без проблем общаться с друзьями и заниматься музыкой более профессионально.

ДИАГНОСТИКА СЛУХА У МАЛЫШЕЙ

Как выявить патологии на ранних стадиях? 

В раннем возрасте ребёнок не может адекватно реагировать на какие-либо звуки, поэтому в зависимости от возраста младенца, важно следить за реакцией малыша на звуковые раздражители. 

От 1 до 2 месяцев 

В первые два месяца жизни ребёнок должен реагировать на рефлексы внимания: плач, движение глаз и конечностей, замирание на резкие, громкие, но непродолжительные звуки. Проверять слух у малыша лучше всего за 1-1,5 часа до кормления, источник звука должен находиться на расстоянии - 10 см от уха ребёнка. 

От 2 до 12 месяцев 

К 4 месяцам малыш, слыша громкие звуки, должен поворачивать голову в сторону источника звука и от него. К полугоду ребёнок начинает искать источник шума, различает тон речи, с которым к нему обращаются, реагирует на речь на расстоянии до 2 метров. С 11-12 месяцев это расстояние увеличивается до 1,5-3 метров. 

От 1 года 

С 16-ти месячного возраста ребёнок уже способен выполнять словесные указания с расстояния в 4-7 метра, он точно определяет, откуда идёт звук и понимает источник речи. В 2-3 года малыш воспринимает шёпот с расстояния 5-6 метров. 

Родителям стоит обратить внимание, если: 

  • малыш не реагирует на громкий звук; 
  • развитие речи не соответствует возрасту; 
  • ребёнок не поворачивает голову на голос;
  • малыш не просыпается от звуков из другой комнаты; 
  • ребёнок часто болеет простудными заболеваниями и воспалениями среднего уха. 

При таких симптомах стоит немедленно обратиться за консультацией к специалисту. Если вовремя диагностировать любые нарушения, слух в большинстве случаев восстанавливается.

ДИАГНОСТИКА СЛУХА У МАЛЫШЕЙ

Как выявить патологии на ранних стадиях?

В раннем возрасте ребёнок не может адекватно реагировать на какие-либо звуки, поэтому в зависимости от возраста младенца, важно следить за реакцией малыша на звуковые раздражители. 

От 1 до 2 месяцев

В первые два месяца жизни ребёнок должен реагировать на рефлексы внимания: плач, движение глаз и конечностей, замирание на резкие, громкие, но непродолжительные звуки. Проверять слух у малыша лучше всего за 1-1,5 часа до кормления, источник звука должен находиться на расстоянии - 10 см от уха ребёнка. 

От 2 до 12 месяцев 

К 4 месяцам малыш, слыша громкие звуки, должен поворачивать голову в сторону источника звука и от него. К полугоду ребёнок начинает искать источник шума, различает тон речи, с которым к нему обращаются, реагирует на речь на расстоянии до 2 метров. С 11-12 месяцев это расстояние увеличивается до 1,5-3 метров. 

От 1 года 

С 16-ти месячного возраста ребёнок уже способен выполнять словесные указания с расстояния в 4-7 метра, он точно определяет, откуда идёт звук и понимает источник речи. В 2-3 года малыш воспринимает шёпот с расстояния 5-6 метров. 

Родителям стоит обратить внимание, если: 

  • малыш не реагирует на громкий звук;
  • развитие речи не соответствует возрасту; 
  • ребёнок не поворачивает голову на голос;
  • малыш не просыпается от звуков из другой комнаты; 
  • ребёнок часто болеет простудными заболеваниями и воспалениями среднего уха. 

При таких симптомах стоит немедленно обратиться за консультацией к специалисту. Если вовремя диагностировать любые нарушения, слух в большинстве случаев восстанавливается.