АЛЕКСАНДРА МУРЗИНА

В школьные годы так легко – и зачастую необратимо – цепляются к детям ярлыки: вот этот – ботан, вон та – заучка, а вот она – «звезда» всей школы, тот – хулиган, вон тот – балагур, этот – двоечник, та – с задержкой развития. И такая, с позиции взрослого, мелочь может оказать влияние на всю дальнейшую жизнь. «Задержка развития» - один из самых неприятных ярлыков, который грозит ребёнку с нарушениями слуха, особенно до того, как будет поставлен диагноз. Вот и пятнадцатилетняя Саша когда-то имела все шансы получить клеймо необучаемой, недалёкой, неумной девочки. В младших классах она училась так себе, на уроках не слушала учителя, отвлекалась. 

Как сейчас вспоминает сама Александра, ей было просто неинтересно – потому что она почти ничего не слышала. Да и со сверстниками отношения складывались непросто: девочка постоянно всё переспрашивала, ребята начинали раздражаться, спрашивать: «Что с тобой?!».

Уже первый комплект слуховых аппаратов помог переломить ситуацию: Саша начала быстро догонять одноклассников в плане успеваемости и общего развития, стала более коммуникабельной и, как следствие, более уверенной в себе. Второй комплект слуховых аппаратов – более дорогих, но и более эффективных - Александре оплатил Благотворительный фонд РМК. 

Сейчас Саша живёт полной жизнью, как обычный подросток: она уже дважды побеждала в районном конкурсе чтецов, занималась волейболом и гимнастикой, сейчас увлеклась плаванием. В будущем девочка собирается стать ветеринаром. «Не могу смотреть, когда животные болеют и умирают» - чуть дрогнувшим голосом отвечает она. Воистину, чуткое сердце – дар не менее ценный, чем нормальный слух.